Фриланс-forever!

3D стерео-в массы!

  • Создание стереоизображения из одной фотографии в 3D редакторе Blender.

    Купить и скачать новую книгу и видеоролик.

  • Создание карты глубины в программе ArtCAM.

    Забрать видеокурс по вашей цене!

  • Создание карты глубины из любой фотографии в ZBrush.

    Видеоурок и краткий мануал на русском по работе в программе.

  • Создание 3D барельефа из фотографии для станков с ЧПУ в программе ZBrush/

    Научись делать для себя или на заказ.

Создание карты глубины с помощью графического редактора Silhouette.

 Здравствуйте, уважаемые читатели. В этом уроке я покажу, как строить карту глубины в программе Silhouette для создания стереоскопического изображения. Программа это многофункциональная, имеет в своем составе богатый арсенал инструментов для создания спецэффектов в видеороликах. Построение карты глубины или всего стерео изображения - лишь одна из множества возможностей программы. Единственный существенный "недостаток" программы в том, что она платная и, к тому же, очень не дешевая. Но, я думаю, при большом желании, каждый может решить эту проблему с помощью интернета. Как я уже сказал, программа способна целиком создавать стерео изображения из одной фотографии, но по ряду причин (не буду уточнять каких) некоторые функции моей копии программы не работают, поэтому ограничусь созданием карты глубины.

 

Чем же так удобна программа? Да всем! Сам процесс и способ построения карты глубины здесь является наглядным и позволяет наблюдать результат работы в реальном времени.

В рабочем окне программы отображается окошко с 3D cценой и в результате ваших действий с изображением из исходной фотографии создается 3D модель, которую можно вращать, двигать и масштабировать. Не нужно гадать, какой оттенок серого цвета применить для зарисовки определенной части изображения - вместо этого достаточно подвинуть мышкой ползунок управления глубиной и тут же в 3D сцене виден результат. Итак, давайте приступим.
Запустим программу и увидим следующее:

 001

Закроем открывшееся окошко кликом на красном крестике. В меню File выбираем New Project.002

Здесь даем имя нашему проекту (лучше английскими буквами или просто набор цифр) и выбираем папку сохранения (имя папки так же пишем латинницей).003

Следующим шагом мы должны открыть нужное изображение. Для этого в меню File выбираем Import--Media.004

В открывшемся проводнике выбираем нужное изображение и жмем "открыть".005

Идем далее. Меню Session--New Session.006

В открывшемся диалоге ставим галочку, как показано на рисунке.007

В рабочем окне открывается выбранное изображение.008

Теперь подвинем и отмасштабируем фото, как нам удобно. Нажимая на колесико мыши можно двигать изображение, вращая колесико - масштабировать.009

Для дальнейшей работы нам нужно активировать инструмент построения. Для этого кликаем по строчке S3D c правой стороны рабочего окна вверху. Слева от изображения появилось окно 3D вида. Раздвигаем его побольше и закрываем под ним маленькие окошки с цветными полосками - они нам не нужны. 3D сцену можно вращать левой кнопкой мыши или двигать, нажимая на

колесико.010

 

Для начала сделаем основу нашей карты, получим наклонную плоскость с водой и песком. Выбираем инструмент с иконкой градиента и кликаем мышкой по изображению.011

Мы должны выравнять получившуюся плоскость. Выравнивать можно прямо мышкой двигая линии в окне с фото или двигать ползунки на панели справа. Поворачиваем и выравниваем красную линию с маленькой окружностью по линии горизонта изображения - это самая дальняя точка нашей карты глубины. Теперь пунктирную линию опускаем вниз и выравниваем по нижнему краю фотографии - это будут самые ближние к нам точки.012

013

 

Как и в любой другой программе почаще сохраняйте промежуточные результаты.сохранение

Продолжим. Теперь мы должны разбить изображение на слои и каждый слой разместить на нужной глубине. Для выделения слоев в программе предусмотренны разные инструменты, которые вы можете самостоятельно опробывать - все они расположены слева от рабочего окна с изображением. Сейчас же мы воспользуемся одним из трех инструментов обводки. Можно выбирать любой, который покажется вам наиболее удобным. Разница между ними в способе контроля кривизны линии. Как только мы кликаем по выбранному инструменту, создается новый слой. Каждый новый слой создается выше предыдущего и в 3D виде перекрывает нижележащий слой. Это нужно иметь в виду и в работе двигаться от дальних слоев к ближним. Но если вы сначала сделали передний слой, а потом взялись за слой, который лежит дальше и этот слой перекрыл вам передний - ничего страшного, нужно просто в списке слоев мышкой перетащить перекрытый слой выше слоя перекрывающего. Начнем рисовать карту глубины с обводки бревна. Хоть слой бревна и располагается на переднем плане, но в силу своего положения на фотографии он не будет перекрываться другими слоями.014

После того, как мы, обрисовав бревно, замкнули контур, кликнув на первой точке, план бревна в 3D виде перемещается по умолчанию на средний уровень глубины, откуда нам его необходимо передвинуть на нужное место.015

Для изменения глубины слоя воспользуемся соответствующим ползунком на панели справа.016

Так же соответствующими ползунками размываем слой и делаем бревно округлым. Размытие очень важно. Каждый слой на вашей карте глубины должен быть размыт иначе при генерировании стерео изображения вы получите некрасивые "рваные" контуры объектов на ваших 3D фотографиях. Поэтому не забываем размывать каждый слой. Чтобы посмотреть непосредственно на черно-белую карту глубины, над рабочим окном кликаем по иконке с круглым градиентом.017

Как только вы выбираете инструмент обводки и ставите первую точку кривой на изображении, создается новый слой. Таким образом, создайте необходимое количество слоев и разместите каждый на своем уровне глубины. Для наглядности переименуйте каждый слой и дайте ему осмысленное название опять же латинскими буквами, контуру каждого слоя назначте свой цвет. Чтобы отредактировать готовый контур, выделите его на панели слоев и кликните на точке контура, которую нужно подвинуть. Если кликнуть правой кнопкой мыши на выделенной точке, то открывается контекстное меню, в котором можно выбрать дополнительные действия.018019020

Когда все слои готовы и расставлены в пространстве пришло время сохранить построенную карту глубины. Жмем Actions--Render--Active Node.021

Далее в открывшемся окне выбираем формат изображения и что мы будем сохранять (возможно кроме карты глубины сохранить также исходное изображение и альфа-канал), а так же выбираем место для сохранения и имя файла. Нам нужна только карта глубины, поэтому проделываем соответствующие манипуляции с галочками. Жмем Render.022

023

 

Открываем сохраненную карту глубины и любуемся результатами работы. Так как я особо не заморачивался с аккуратностью во время работы, поэтому построенная мной карта глубины требует небольшой доработки в фотошопе или другом графическом приложении. Нужно сгладить слишком темные границы между слоями внутри фигуры девушки. Хотя когда я генерировал стерео изображение с нескорректированной картой это заметно не отразилось на результате.024

Теперь попробуем сделать стерео фото в программе 3DMasterKit, используя построенную карту. После запуска программы включаем видимость панели слоев и уже из панели слоев открываем исходное изображение и карту глубины.025

026

 

Щелкаем правой кнопкой мыши на миниатюре слоя с основным изображением и прикрепляем другое изображение в качестве карты глубины.027

Теперь у нас один слой с картой глубины. Ставим ползунок глубины на ноль или другое не слишком большое значение и генерируем для начала 2 кадра для анаглифа.028

029

 

Получаем 2 сгенерированных кадра и жмем кнопку Анаглиф.030

Для лучшего результата нужно варавнять кадры по какому-либо обекту на фото, а попросту сдвинуть второй кадр по горизонтале относительно первого и совместить, например, глаз второго фото с соответствующим глазом на первой фотографии. Или можно заново сгенерировать два кадра с измененным значением глубины.031

032

Можно так же поиграть с параллаксом, увеличивая или уменьшая объемность.033

Ну и сгенерируем 12 кадров для кодирования под растр. В этом случае необходимо каждое из последующих изображений выравнять по первому. Для оценки выравнивания васпользуйтесь просмотром анимации.034

После выравнивания кодируем под растр.035

На этом все. В скором времени я планирую продолжить написание статей с уроками по работе, связанной с созданием стерео фото в других интересных программах. А пока прощаюсь, надеюсь вы не скучали.

  

    А ниже представлен урок в формате видео.

 

 

 

Добавить комментарий